Масло в двигателе внутреннего сгорания выполняет несколько задач. Оно создает защитную пленку между трущимися поверхностями, снижая их износ и обеспечивая скольжение, а так же удерживает в себе продукты сгорания и износа и защищает детали двигателя от коррозии.
Какое масло лить? В чем отличие мотомасел от автомобильных.
Поскольку почти на всех современных мотоциклах двигатель, коробка передач и сцепление находятся в одном блоке, то все эти агрегаты смазываются одним маслом. Любое масло состоит из основы и присадок. Основа может быть синтетической или минеральной. Пакет присадок содержит загуститель, моющие, антифрикционные присадки и т.д. Главная задача масла в моторе: создавать пленку между трущимися деталями. Насос прокачивает масло через специальные каналы под давлением. Прокачиваемое масло должно иметь определенную вязкость, оно не должно быть очень жидким или очень вязким. Слишком вязкое масло создаст чрезмерное давление в масляной системе и будет мешать работе двигателя, а чрезмерно жидкое приведет к падению давления, что приведет к недостатку смазки в нагруженных узлах. При нагревании масло становится более жидким, теряет вязкость, для этого в масле присутствует загуститель. Он призван поддерживать определенную вязкость при изменении температуры масла. Молекулы загустителя представляют собой спирали, которые в холодном состоянии сжаты и по мере нагревания разжимаются, увеличивая вязкость масла, в то время как масляная основа при нагревании ее теряет. Этим достигается приблизительно одна и та же вязкость при изменении температуры. Но, по мере эксплуатации двигателя молекулы загустителя попадают между зубцами шестерен коробки передач и механически разрушаются. Следует заметить, что ударные нагрузки между зубьями шестеренок в коробке передач, разрушающие молекулы загустителя, многократно превосходят нагрузки в цилиндро-поршневой группе. В этом одно из главных различий в требованиях к мотоциклетным и автомобильным маслам. Производители мотоциклетных масел утверждают, что доля загустителей в мотомаслах намного меньше, чем в автомобильных и поддержание уровня вязкости достигается за счет использования более стойких и дорогих основ.
Можно ли использовать автомобильное масло?
В принципе, не стоит бояться автомобильных масел, особенно на старых мотоциклах, но замену придется производить в два раза чаще. В этом случае целесообразно использовать масла на минеральной основе. Если вы меняете синтетическое мотомасло после пробега 8-10 тысяч км, то автоминералку лучше заменить после 4-5. Масло нужно менять гораздо чаще, если вы эксплуатируете мотоцикл в экстремальных режимах. И не забывайте о классе качества, обычно у синтетики, он выше. При выборе масла для своего мотоцикла пользуйтесь рекомендациями изготовителя именно по классу качества. Применение низкокачественных масел может привести к образованию нагара и это опасно в первую очередь для теплонапряженных (воздушного охлаждения) и высокофорсированных моторов. Распространенный миф о том, что мотомасла не содержат антифрикционных присадок, приводящих к проскальзыванию сцепления или обгонной муфты стартера, правдив лишь отчасти, большинство автомобильных масел также не содержат этих присадок. Сцепление и обгонная муфта стартера будут проскальзывать, если вы зальете масло, содержащее на этикете значки: «MoS2» или «Energy Conserving». Такие масла содержат в качестве антифрикционной присадки дисульфид молибдена, который налипает на диски сцепления.
Масло какого производителя заливать в двигатель каждый решает сам, в этом вопросе сколько людей, столько и мнений. Поэтому на страницах этого сайта такого совета вы не увидите. Главное, чтобы масло было качественным.
Текст: Мотошкола.ру